Основная мотивация компании в повышении качества своей базы данных заключается в целевой адресации информации только тем, кому она интересна и экономия собственных ресурсов за счет тех, кто в ней не заинтересован. Основная мотивация компании в повышении качества своей базы данных заключается в целевой адресации информации только тем, кому она интересна и экономия собственных ресурсов за счет тех, кто в ней не заинтересован.
На сегодняшний день качество адресных баз данных в случае большинства компаний любой сферы деятельности, к сожалению, оставляет желать лучшего. Поддерживать актуальность контактной информации действительно не простая задача, поскольку ежегодно в среднем около 70% контактов B2B сектора теряют свою актуальность в силу текучести и перестановки кадров внутри компаний.
Размер базы данных безусловно имеет большое значение в оценке потенциала проводимых email кампаний. Однако, ключевым показателем качества базы всегда была и остается ее активность. Здесь возникает вопрос - готова ли компания отказаться от значительного количества контактов используемой базы данных, отдавая приоритет ее качеству.
Основная мотивация компании в повышении качества своей базы данных заключается в целевой адресации информации только тем, кому она интересна и экономия собственных ресурсов за счет тех, кто в ней не заинтересован. Для начала нужно определиться по каким критериям лучше всего "чистить" текущую базу данных. Ниже мы привели несколько способов, используемых для фильтрации нерелевантных и устаревших контактов.
Любая база данных содержит определенный процент контактов, которые на протяжении длительного времени остаются неактивными. Лучшее, что можно сделать с данного рода контактами, - это постараться "реанимировать" их путем рассылки реактивационного письма только по тем получателем, кто не проявил никакой активности на протяжении, скажем, последних 12-ти месяцев. Процент отклика от данного рода подписчиков, как правило, не превышает 1-2 %.
Остальные контакты, оставшиеся неактивными, которых будет абсолютное большинство, целесообразно удалить из базы подписчиков.
Поскольку появление "мертвых душ" в адресных базах данных идет постоянно, чистка адресных списков должна осуществляться систематически.
Согласно исследованиям, проводимым MarketingSherpa (Email Marketing Benchmark Report 2012), в четверку лучших тактик маркетологов, используемых для актуализации базы данных входят:
Еще одним фактором, которому стоит уделить внимание - это количество общих адресов эл. почты компаний, попавших в Вашу базу. Адреса данного рода всегда предназначены для конкретной цели. Примерами таких адресов могут быть: [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected]
Доступ к таким адресам обычно предоставляется не отдельному специалисту, а определенной группе человек внутри компании. Следовательно, Ваше сообщение будет актуально далеко не для каждого получателя, что в свою очередь увеличивает риск занесения подобного сообщения в Спам.
Кроме того, общие адреса обычно доступны на веб-сайтах компаний, и поэтому очень часто используются спамерами. Email системы, такие как mail.ru, yandex.ru и т.д., понимая данную проблему, отслеживают эл. адреса, контактирующие адресами общего характера. Исходя из этого, важно помнить:
В заключении можно сделать следующий вывод: большое количество подписчиков в базе данных компании выглядит замечательно, но вопрос объективности этих данных зачастую ускользает от внимания. С профессиональным подходом "Качество превыше количества" компания не только сокращает свои расходы по работе с базой данных, но и риски попадания в Спам, не говоря уже о получении гораздо более точной информации по показателям эффективности Ваших целевых email кампаний. Узнайте больше об оценке эффективности своего email маркетинга на базе LianaMailer.
Вам также может быть интересна следующая статья:
Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку и Вы будете получать новейшие материалы по теме цифрового маркетинга и электронной коммерции.
Очевидно, в отношения с email-маркетингом действительно стоит инвестировать. Но как же найти тот единственный сервис для email-маркетинга, который будет служить верой и правдой?
Читать дальшеПерсонализированные рассылки повышают Click-Through Rate на 14%, а также увеличивают конверсию на 10% согласно исследованию Aberdeen. Мы подготовили для вас 8 наиболее популярных способов сделать ваши email-рассылки персонализированными.
Читать дальшеВ течение последних двух лет мы много писали о email маркетинге. В этом выпуске мы собрали для вас самую полезную информацию по разным аспектам работы с данным маркетинговым каналом.
Читать дальшеНаши клиенты постоянно задают нам вопросы относительно показателей успешной практики email маркетинга. Так что же является хорошим показателем открытий (OR) и переходов по ссылкам (CTR)?
Читать дальшеСлучалось ли Вам бывать в такой ситуации, когда Вы оправили важное письмо, а после обнаружили досадную или, того хуже, очень смешную опечатку в заголовке или основном тексте письма? Чем больше база подписчиков, тем меньше права на ошибку! Как не ударить в грязь лицом и уберечь себя от неловких ситуаций?
Читать дальше