Текст

Зачем нужен SaaS?

Контакты окт 9, 2013
Зачем нужен SaaS? Когда разработкой программного обеспечения занимается исключительно его провайдер, вопросы безопасности решаются быстро в случае каждого пользователя. Однако, ситуация совершенно иная, когда программа распространяется среди пользователей в сотнях ее версий.

Некоторое время назад я получила email в папку маркетинговой корреспонденции, рассказывающий о новой и простой платформе для электронной коммерции, появившейся на рынке. Визуальное оформление письма было весьма привлекательным, с большими и смелые заголовками, слоганами и изображениями. Однако, мое внимание привлек сам текст, который содержал следующее: "Низкие первоначальные затраты!", "Без абонентской платы!». Здесь у меня возник вопрос: на самом ли деле так просто рекламировать решение, не предполагающее ежемесячной платы? Этот вопрос особенно актуален в тех случаях, когда покупатель не имеет обширных знаний и опыта в работе с программным обеспечением.

Я попыталась представить себя на месте начинающего предпринимателя электронной коммерции, который с осторожность просчитывает как ему распределить первоначальный капитал. Да, я должна признать, что бесплатная (или практически бесплатная) платформа для моего онлайн магазина звучит весьма заманчиво.

Задумайтесь сколько денег я могла бы сэкономить для чего-то другого! Возможно, я смогла бы больше инвестировать в развитие своих цепочек поставок, нанять помощника для работы с каждодневными задачами или ... я могла бы запустить несколько рекламных кампаний в Google Adwords для привлечения посетителей на сайт своего магазина! Но что я буду делать, когда мой интернет-магазин сообщит об ошибке сервера или в ситуации, когда ни один из потенциальных покупателей не сможет зайти на сайт моего магазина? Или если мне понадобится новая функция, которая отсутствует в основной платформе? Кому я могу обратиться? Ах, да, теперь я вспомнила: у меня нет ежемесячной оплаты услуг, а следовательно никого, кто бы позаботился о серверах, следил за функционированием системы или продолжал бы совершенствовать платформу. Хммм... На этом этапе ответ на вопрос: "Почему я должна платить ежемесячную абонентскую плату за пользование программным обеспечением?" становится понятен.

Конечно ситуация немного утрирована, но приведенный выше пример не является таким уж редким сценарием. Многие компании, прошли через что-то подобное в поисках поставщика программного обеспечения. В конечном итоге, они обращаются к нам, как к надежному партнеру с полной готовностью платить ежемесячную абонентскую плату.

Преимущества SaaS технологий:

1. Независимая разработка продукта. Когда разработка программного обеспечения целиком и полностью в руках поставщика, возможные проблемы будут иметь более оперативное решение. Идеального кода не существует и какие-либо ошибки системы могут обнаруживать себя время от времени, что требует дальнейшей разработки программы.

Вы не услышите "Вы знаете, на самом деле, мы не занимались разработкой конкретно данного элемента, поэтому и не знаем в чем заключается проблема. Если бы вы задали вопрос о другой функции, я знал бы, что делать".

2. Нет нежелательных или случайных изменений в платформе. Когда в платформу вносятся какие-либо изменения, компания-клиент не имеет дело с негативными последствиями таких изменений. А в случае непредвиденного, мы в состоянии оперативно разрешить возникшую проблему.

В системах с открытым кодом разработка программного обеспечения ведется, как правило, многими авторами на протяжении какого-то времени. По этой причине эффект от изменения одной функции не всегда может быть известен заранее.

3. Постоянное обновление программного обеспечения. Хотя ежемесячная плата не всегда желанна, стоит помнить о том, зачем она существует. Выражаясь другими словами, ежемесячная абонентская плата обеспечивает постоянное развитие и совершенствование программного обеспечения, поставляемого Вашим провайдером услуг.

Вам не придется иметь дело с устаревшей платформой, которую далее никто не совершенствует. Многие наши клиенты ранее сталкивались с подобной ситуацией, используя другое программное обеспечение и такие случаи не редкость.

4. Информационная безопасность. Правда в том, что ни одно программное обеспечение нельзя назвать совершенно безопасным. Важнейшим фактором является то, насколько быстро компания способна отреагировать в случае возникновения угрозы информационной безопасности.

Когда разработкой программного обеспечения занимается исключительно его провайдер, вопросы безопасности решаются быстро в случае каждого пользователя. Однако, ситуация совершенно иная, когда программа распространяется среди пользователей в сотнях ее версий.

5. Динамика и новые потребности. Когда у Вашего бизнеса появляются новые потребности, мы с Вами для того, чтобы помочь и предложить новое решение.

С ростом Ваших потребностей и амбиций в сфере цифрового маркетинга, необходимо быть уверенным в компетентности и возможностях собственного провайдера. Если Вы решили использовать одновременно два и более инструмента одного и того же провайдера программного обеспечения, Вам будет значительно проще работать с одной командой поддержки и одним контактным лицом. Кроме того, использование инструментов одного облака дает преимущества синергии систем.

6. Поддержка клиентов. Ежемесячная плата гарантирует Вам индивидуальное контактное лицо, а также команду специалистов из отдела технической поддержки. Наша служба поддержки всегда на связи по телефону, электронной почте, а также онлайн чарту.

Подводя итог, мы снова призываем Вас всегда дважды взвешивать заманчивые предложения бесплатного программного обеспечения и помнить об обратной стороне медали данного выбора.

 /media/henkilokuvat/henkilokuvat-2013/dsc_6848.jpg

Йоханна Ямса

Автор статьи, Йоханна Ямса, работает в головном офисе компании Liana Technologies на протяжении трех лет. Основной фокус ее работы - это маркетинг и создание контента. Йоханна увлеченный читатель и автор многих статей, освещающих различные темы цифрового маркетинга.

Заинтересовала данная статья?

Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку и Вы будете получать новейшие материалы по теме цифрового маркетинга и электронной коммерции.

Подписаться на рассылку

Оставить свой комментарий

Читать новости

Найди вторую половинку - Как выбрать идеальный сервис для email-маркетинга?

Очевидно, в отношения с email-маркетингом действительно стоит инвестировать. Но как же найти тот единственный сервис для email-маркетинга, который будет служить верой и правдой?

Читать дальше

30+ советов, кейсов и лучших практик email маркетинга

В течение последних двух лет мы много писали о email маркетинге. В этом выпуске мы собрали для вас самую полезную информацию по разным аспектам работы с данным маркетинговым каналом.

Читать дальше

Что значит автоматизация в agile-маркетинге?

Вопросы автоматизации маркетинга все больше интересуют директоров бизнеса и маркетологов. Однако, представления о методах ее работы все еще довольно смутные и лишь немногие знают что из себя представляет автоматизация маркетинга на практике.

Читать дальше

Как построить отношения со своими подписчиками?

Все старания email маркетолога так или иначе сводятся к выполнению двух задач: наращиванию адресной базы и повышению активности своих подписчиков. В этом выпуске предлагаем рассмотреть каким образом маркетолог может повлиять на вовлеченность получателей своих рассылок и на их реакцию на призыв к действию.

Читать дальше

Маркетолог в мире многоканальных коммуникаций

Мы живем в мире многоканальной связи, где контент единовременно производится и потребляется в большом объеме по различным каналам. Что это значит для маркетолога, и какие конкретные действия нужны, чтобы привлечь внимание читателей?

Читать дальше