Текст

SEO в создании контента

Контакты май 2, 2014
SEO в создании контента Контент - это маркетинговый актив. Однако, принцип "чем больше, тем лучше" не работает, если контент не интересен или же его трудно найти.

Смещение фокуса в сторону создания контента или контент маркетинга создало неверное представление о том, что регулярная публикация контента на сайте или в блоге обеспечивает ресурсу SEO. Однако, создание контента и SEO - это не одно и тоже.

Контент маркетинг можно определить как продуманное создание контента », предназначенного для определенной таргет-группы и нацеленного на достижение конкретного результата. Он восполняет информационные потребности сегмента аудитории в процессе ее проведения по каналу продаж.

3 главные составляющие контент маркетинга:

  • Систематическое создание контента
  • Работа над стратегией контент маркетинга
  • Планирование процесса распространения контента по различным веб-каналам

Каждый новый текст качественного контента » без сомнения расширяет Вашей присутствие в выдаче результатов поисковых систем. Однако есть одно условие: Ваш сайт должен быть оптимизирован под поисковые систем, помогая им индексировать и извлекать правильный контекст из содержания для его немедленно предоставления пользователю по результатам поисковых запросов.

При выполнении данного условия качественный контент способен:

  • Увеличивать целевой трафик и обеспечивать его конверсию;
  • Информировать аудиторию, повышая авторитетность бренда и вовлекая посетителей в конверсионные сценарии;
  • Повышать авторитетность ресурса за счет ссылок с других источников.

Далее давайте посмотрим как возможно обеспечить оптимизацию своего контента под поисковые системы.

Поисковой алгоритм Google

В силу частых обновлений и улучшений алгоритма Google, правила и лучшие практики SEO постоянно меняются, что предполагает периодическую переоценку SEO стратегии. Поскольку в учет принимается релевантность контента сайта запросам и потребностям аудитории, продвижение сайта, не содержащего полезный и уникальный контент, просто не рентабельно и практически невозможно.

С недавно запущенным обновленным алгоритмом Hummingbird (Колибри) Google еще более подчеркивает приоритет настоящих интересов пользователя над фактической формулировкой поискового запроса. Данное обновление лучше распознает и понимает контекст, своевременность, сигналы голосового поиска, данные "Сети знаний" и сложные запросы. Другими словами «Колибри» позволяет поисковой системе воспринимать запросы пользователей как единое целое, воспринимая идею, а не набор ключевых слов.

Checklist для маркетолога: основные аспекты SEO в создании контента

1. Использование ключевых слов

По статистике около 30% поисковых запросов представляют собой вопрос. Как следствие, сайты, содержащие ответы на задаваемые вопросы, ранжируются выше. Так например, при введении вопроса из разряда низкочастотных запросов, контент ресурса Ответы.mail.ru. очень часто выдается в первых строчках результатов поиска.

Например:

Или

Итак, выходит, что сайты, наполняемые богатым содержанием, которые вместо ключевых слов и фраз стремятся дать ответ на популярные вопросы, имеют больше шансов поднять свой рейтинг при последующем обновлении.

Современным алгоритмом также не приветствуется перенасыщение текстов ключевыми словами. Если говорить о цифрах, то 1 или максимум 2 вхождения в тексте будет достаточно для каждого поискового запроса.

Имеет ли значение высокое качество Вашего контента, если он почти не виден в результатах поиска? С другой стороны, на сколько полезен оптимизированный контент, который не интересен и не способен подудить к действию?

Согласованность в использовании ключевых слов очень важна, когда речь идет о заголовке текста и его описании. Наиболее эффективной практикой считается включение одного и того же ключевого слова/ словосочетания в заголовок статьи, описание, следующее под заголовком и URL адрес статьи.

2. Ссылки и аналитика

Время от времени необходимо проверять свой сайт на наличие неработающих ссылок, особенно на страницах давно опубликованного контента. Также важно иметь минимум 1-2 внутренние ссылки на каждой станице сайта.

Отслеживание и сбор аналитических данных относительно контента сайта (трафик, ключевые слова, источники перевода трафика, статистика посадочных страниц и т.д) - это также важная часть контент маркетинга. Среди наиболее используемых инструментов аналитики Google Analytics, Яндекс.Метрика, Moz tools. Поскольку эти данные постоянно меняются, можно настроить панели для более удобного отслеживания отдельных данных.

3. Оптимальный объем

Согласно последним исследованиям Buzzsumo длинные статьи и статьи содержащие изображения получают больше расшариваний, в сравнении с короткими статьями. Это можно объяснить тем, что читателям нравится лайкать понравившиеся изображения и делиться с другими качественным и интеллектуальным контентом.

    Соотношение количества расшариваний к длине контента

Источник

4. Уникальность текстов

Существуют различные сервисы для проверки текстов на уникальность. Например, приложения Araxis Merge и Advego Plagiatus, сравнивают новые тексты с уже имеющимися в сети интернет для выявления коэффициента уникальности контента.

Наихудшее SEO - это его отсутствие. В то же время, смещение приоритетов в сторону SEO в ущерб качеству контента - это тоже ошибка, ведь покупки делают посетители сайта, а не поисковые системы.

Несколько правил хорошего SEO текста:

  • Соблюдайте баланс размещения ключевых слов и запросов по тексту. Если их слишком много, то поисковая система может распознать такую страницы как спам и исключить ее из выдачи поисковых результатов. Однако, при слишком малом количестве ключевых запросов, поисковой робот может посчитать сходство ключевых запросов случайным совпадением и не включить материал в результаты выдачи по запросу.
  • Для быстрого и самостоятельного подбора ключевых слов используйте сервисы AdWords и Wordstat.yandex.
  • Текст должен содержать информационную ценность для удерживания аудитории на ресурсе. Если посетители покидают страницы сразу после перехода на нее, поисковые системы берут на заметку такое поведение на ресурсе и опускают его в поисковой выдаче.

Авторство контента

Контент, как критерий оценки ресурса, получил наибольшее внимание при последнем обновлении Google и велика вероятность того, что авторство станет еще более важным фактором в поисковой оптимизации. Google+ упрощает процесс указания авторства, закрепляя права за заявленным автором.

Инструменты SEO аудита

Безусловно, первыми на ум приходят Google Webmaster tools и Google Analytics, без которых просто не обойтись в задаче SEO аудита. Но есть много и других решений. Ниже приведены несколько различных инструментов, которые помогут Вам собрать необходимые данные для оценки работы Вашего ресурса:

  • Open Site Explorer: этот инструмент Moz выдает до 10000 ссылок, показывающих какие сайты ссылаются на Вас и помогает определить нерелевантные и нерабочие ссылки. Данный инструмент также предоставляет информацию о ссылочной массе Ваших конкурентов и может быть синхронизирован с Google Analytics для анализа Вашего трафика.
  • Screaming Frog: этот инструмент поможет Вам просмотреть весь сайт на наличие потенциальных SEO проблем. Screaming Frog хорош для тех, кто не уверен в вопросе кодирования сайта, поскольку может указать в каком направлении его нужно дорабатывать.
  • MySiteAuditor: этот инструмент позволяет проверять и давать оценку работе отдельных веб-страниц, а также посадочных страниц. Он обеспечивает сравнительный аудит, позволяет экспортировать данные и даже встраивать дополнительные функции в контент для более эффективной генерации лидов.

Контент - это маркетинговый актив. Однако, принцип "чем больше, тем лучше" не работает, если контент не интересен или же его трудно найти. Помимо качества контента и его оптимизации, структура сайта также должна способствовать Google и Yandex паукам находить создаваемый Вами контент.

LianaCMS » - это универсальная система управления контентом со встроенными инструментами аналитики и оптимизации в поисковых системах. Веб-адреса и URL-адреса генерируются автоматически, а SEO инструмент обеспечивает высокую индексацию Ваших страниц в поисковых системах.

Свяжитесь с нами или узнайте больше о программе »

Заинтересовала данная статья?

Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку и Вы будете получать новейшие материалы по теме цифрового маркетинга и электронной коммерции.

Подписаться на рассылку

Оставить свой комментарий

Читать новости

Найди вторую половинку - Как выбрать идеальный сервис для email-маркетинга?

Очевидно, в отношения с email-маркетингом действительно стоит инвестировать. Но как же найти тот единственный сервис для email-маркетинга, который будет служить верой и правдой?

Читать дальше

30+ советов, кейсов и лучших практик email маркетинга

В течение последних двух лет мы много писали о email маркетинге. В этом выпуске мы собрали для вас самую полезную информацию по разным аспектам работы с данным маркетинговым каналом.

Читать дальше

Что значит автоматизация в agile-маркетинге?

Вопросы автоматизации маркетинга все больше интересуют директоров бизнеса и маркетологов. Однако, представления о методах ее работы все еще довольно смутные и лишь немногие знают что из себя представляет автоматизация маркетинга на практике.

Читать дальше

Как построить отношения со своими подписчиками?

Все старания email маркетолога так или иначе сводятся к выполнению двух задач: наращиванию адресной базы и повышению активности своих подписчиков. В этом выпуске предлагаем рассмотреть каким образом маркетолог может повлиять на вовлеченность получателей своих рассылок и на их реакцию на призыв к действию.

Читать дальше

Маркетолог в мире многоканальных коммуникаций

Мы живем в мире многоканальной связи, где контент единовременно производится и потребляется в большом объеме по различным каналам. Что это значит для маркетолога, и какие конкретные действия нужны, чтобы привлечь внимание читателей?

Читать дальше