Google Analytics (GA) многим известен как очень мощный и, к тому же, бесплатный инструмент для отслеживания эффективности работы веб-ресурсов. А как на счет его использования для отслеживания результатов email маркетинговых кампаний?
Безусловно любая профессиональная программа для рассылок предоставит Вам статистику по открытиям, переходам по ссылкам, отказам от рассылок, количеству мягких и жесткий отскоков и некоторые другие данные. Однако, в случае отсутствия связи программы еmail маркетинга с Google Analytics, трассирование результатов обрывается на этом шаге. Другими словами, после перехода читателя Вашей рассылки по одной из ссылок, "следы" теряются и Вы не знаете что происходит далее.
Если еmail маркетинг является частью Вашей маркетинговой стратегии, Вам должно быть интересно знать, какой процент конверсии приносят Ваши рассылки, сколько времени читатели проводят на Вашем сайте после получения рассылки, географическое распределение Ваших читателей и т.д. Если Вы знаете как использовать возможности Google Analytics, то будете иметь ответы на все подобные вопросы. В этом материале мы предлагаем разобраться в том, каким образом мы можем использовать данные из Google Analytics в работе с нашей адресной базой.
Если Ваш сайт уже привязан к Google Analytics, то за выбранный промежуток времени можно просмотреть количество людей, пришедших на сайт по различным каналам ("Источники трафика" --> "Каналы"). В случае, когда GA не настроен на трассирование переходов с рассылок, все переходы будут учитываться в показателе "Direct" - прямые переходы. К прямым переходам относятся все случаи посещения сайта, когда пользователь ввел URL адрес сайта непосредственно в браузер (см. рис 1).
Данная функция предоставит Вам отчет по следующим параметрам:
В email маркетинге тип устройства, используемого для прочтения информации, может стать причиной низких показателей эффективности. Количество пользователей мобильных устройств растет с каждым годом и корректность отображения графики рассылки у этого сегмента получателей приобретает еще большее значение. С помощью GA Вы сможете увидеть какой процент аудитории посещать Ваш веб-ресурс с ПК, планшета и мобильного телефона, а также получить более подробную информацию по используемым типам экранных разрешений: "Аудитория" --> "Обзор" --> "Разрешение экрана" (см. рис. 3). Опираясь на эти данные, компании легче принять решение о переходе на тот или иной формат рассылки или технологии, например, технологии адаптивного дизайна ».
Процентные и количественные данные о посещениях, онлайн активности и покупательской конверсии посетителей по городам и регионам может дать компании наглядную картину результативности ее email маркетинговых кампаний в пределах того или иного гео пространства. Для просмотра результатов выберите "Аудитория" --> "Местоположение" и далее выберите страну для получения информации по ее городам и регионам.
Помимо всего прочего GA также предоставляет возможность создавать цели для отслеживания эффективности Вашего маркетинга по заданным приоритетам ("Администратор" --> "Цели" --> "Задать цель"). Примером цели может быть посещение раздела контактной информации, заполнение формы обратной связи на посадочной странице или подписка на рассылку. Пользователь может задать до 20 целей на одном веб-ресурсе. Коэффициент конверсии цели может подсказать Вам точное соотношение, например, количества посетителей сайта/ посадочной страницы к количеству подписавшихся на рассылку. Это своего рода индикатор, который подскажет нужно ли Вам вносить изменения в созданный контент и форму подачи информации.
Если Вы не отслеживаете поток посетителей сайта создаваемый Вашими еmail рассылками, Вы не будете иметь полной картины окупаемости инвестиций в еmail маркетинг. Проделайте простые шаги, описанные выше, и оцените своей еmail трафик в плане конверсий и продаж.
По вопросам интеграции и использования инструмента Вы можете узнать больше в Справочном Центре Google Analytics »
Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку и Вы будете получать новейшие материалы по теме цифрового маркетинга и электронной коммерции.
Очевидно, в отношения с email-маркетингом действительно стоит инвестировать. Но как же найти тот единственный сервис для email-маркетинга, который будет служить верой и правдой?
Читать дальшеВ течение последних двух лет мы много писали о email маркетинге. В этом выпуске мы собрали для вас самую полезную информацию по разным аспектам работы с данным маркетинговым каналом.
Читать дальшеВопросы автоматизации маркетинга все больше интересуют директоров бизнеса и маркетологов. Однако, представления о методах ее работы все еще довольно смутные и лишь немногие знают что из себя представляет автоматизация маркетинга на практике.
Читать дальшеВсе старания email маркетолога так или иначе сводятся к выполнению двух задач: наращиванию адресной базы и повышению активности своих подписчиков. В этом выпуске предлагаем рассмотреть каким образом маркетолог может повлиять на вовлеченность получателей своих рассылок и на их реакцию на призыв к действию.
Читать дальшеМы живем в мире многоканальной связи, где контент единовременно производится и потребляется в большом объеме по различным каналам. Что это значит для маркетолога, и какие конкретные действия нужны, чтобы привлечь внимание читателей?
Читать дальше
ZU19RVD www.yandex.ru
- ZU19RVD www.yandex.ru