Текст

Мобильный маркетинг: вид сверху

Контакты апр 10, 2014
Мобильный маркетинг: вид сверху Если цифровой маркетинг начинается с создания сайта, то мобильный маркетинг начинается с запуска его мобильной версии или создания сайта на базе технологии адаптивного дизайна.

Сегодня компаниям необходимо понимать тот факт, что в перспективе на ближайшее будущее спад темпов перехода на использование мобильных устройств просто не предвидится. Согласно статистическим исследованиям и прогнозам ведущих аналитиков сферы digital охват мобильного интернета будет интенсивно расширять свои пределы. Так например, загрузка мобильных приложений в настоящее день исчисляется в миллиардах.

Мобильные технологии в свою очередь формируют новые маркетинговые каналы, которые сегодня мы относим в разряд мобильного маркетинга. Что нужно подразумевать под мобильным маркетингом? Мобильный маркетинг - это использование мобильной среды для маркетинговых коммуникаций. Другими словами, это работа с клиентами и потенциальными клиентами, использующими интернет в момент отсутствия у них доступа к традиционному ПК или портативному компьютеру, т.е. посредством мобильных устройств.

Есть несколько каналов мобильного маркетинга, которые давно получили широкое глобальное использование и стали его классической основой. Безусловно Вы в той или иной степени уже знакомы с каждым из них. В этом выпуске мы соберем пазлы, составляющие понятие мобильного маркетинга, и постараемся разобраться с принципами его работы.

Мобильный сайт

Если цифровой маркетинг начинается с создания сайта, то мобильный маркетинг начинается с запуска его мобильной версии или создания сайта на базе технологии адаптивного дизайна. При создании и заполнении страниц сайта контентом необходимо помнить следующее:

  • Время загрузки страницы должно быть минимальным, поскольку в Вашем распоряжении в среднем менее 30 секунд до того момента, как посетитель перейдет на другой ресурс.
  • Текстовой контент должен быть в 4, а то в 10 раз урезан в сравнении с объемом на основной версии сайта
  • Релевантность контента к поисковому запросу имеет критическое влияние на конверсию
  • В случае, когда компания создает отдельную версию мобильного сайта, его доменное имя должно соответствовать доменному имени основного сайта.
  • Относительно структуры мобильной версии: лучше всего придерживаться дизайна одной колонки и максимизировать размер текста и изображений для улучшения читабельности.

В чем смысл адаптивного дизайна?  

Мобильные лендинги

Лендинги или, как их еще называют, посадочные страницы - это отдельные веб-страницы, созданные для конкретной целевой аудитории, объединенной между собой общим признаком (возрастной категорией, географическим положением, потребительскими интересами и т.д.) и мотивирующие совершить конкретное действие. Подробнее о посадочных страницах в статье:

Посадочные страницы как инструмент конверсии

Как и в случае мобильных сайтов, есть две технологии создания мобильных лендингов:

  1. На базе технологии адаптивного дизайна, т.е. контент всегда остается тот же, что и для пользователей ПК, но его формат шкалируется в зависимости от формата считывающего устройства,
  2. Создается отдельная мобильная веб-страница, на которую пользователь может перейти только с мобильного устройства.

В нашем выпуске "Что влияет на конверсию посадочных страниц?" » мы подобрали ряд практических советов относительно различных аспектов создания ледингов.

Мобильные email рассылки

Мобильные email рассылки - это не что иное, как обычные HTML рассылки, имеющие адаптивный дизайн, который обеспечивает изменение формата их контента в зависимости от типа используемого устройства.

Согласно общемировой статистике (Источник: Hubspot) 89% маркетологов еще не переняли практику оптимизации своих рассылок под мобильные устройства. В тоже время, в среднем около 48% получаемых email сообщений открываются с мобильных устройств. При этом, практика показывает, что около 80% мобильных получателей отказываются от просмотра маркетингового контента, если его формат неудобен для прочтения.

Учитывая, что на данный момент существует около 230 различных размеров экрана, это не простая задача. Есть два наиболее эффективных способа оптимизации email рассылок под все форматы считывающих устройств: "осведомленный" и "адаптивный" (с англ. "aware" и "responsive").

Mobile aware: упрощенный формат без кастомизаций

Используя подход, "осведомленный о существовании мобильных устройств", дизайнер создает структуру формата сообщения, которая, как правило, включает в себя следующее:

  • Дизайн одной колонки
  • Ключевая информация
  • Короткий заголовок (не более 35 знаков)
  • Подзаголовок не более 80 знаков
  • Увеличенный текст
  • Увеличенные кнопки призыва к действию

Это стандартный подход дизайну рассылки, который не делает различия между читателями, использующими ПК и мобильные устройства.

Адаптивный дизайн: кастомизация под мобильный опыт клиента

В основе адаптивного дизайна заложены три характеристики:

  • Применение гибкого макета на основе сетки (англ. flexible, grid-based layout);
  • Использование гибких изображений (англ. flexible images);
  • Работа с медиа-запросами (англ. media queries).

HTML рассылки: советы по созданию 

Мобильные SMS рассылки

SMS все еще является частью медиа маркетингового микса, поскольку это мобильное решение, которое в отдельных регионах может достигать 100% рынка, как например, в Латинской Америке, где темп перехода на использование мобильных устройств составляет 68%.

Мобильные маркетинговые коммуникации значительно отличаются от коммуникаций на базе email или социальных платформ в плане скорости интеракции с потребителем. Разница этих каналов в том, что email почта и социальные сети проверяются в определенных интервалах в течении дня, в то время как SMS сообщения просматриваются, как правило, сразу при их получении.

Для маркетологов использование текстовых SMS сообщений в сочетании с другими маркетинговыми каналами - это отличный метод подхода к потребителю для призыва его к действию. Таким действием может быть просьба ответить по SMS, использовать мобильный код купона или открыть приложение. Так или иначе, выполняя заданное Вами действие, получатель проходит на новый уровень в воронке продаж.

Следует помнить, что в практике SMS рассылок, аналогично принципам практики email маркетинга, отправитель обязан иметь разрешение со стороны получателя на отправку сообщений. Компания не может разослать сообщения по номерам мобильных телефонов с запросом на получение разрешения, поскольку оно должно быть получено еще до момента первой рассылки. В момент предложения подписки, подписчика следует информировать о тематическом содержании рассылок и их частоте. В большинстве случаев, база SMS подписчиков набирается по тем же каналам компании, что база email подписчиков.

Как увеличить свою адресную базу?

Разница между сферами B2B и B2C

Принципы работы цифровых маркетинговых каналов в потребительской сфере иные нежели в сфере бизнеса. В силу различной специфики двух сфер маркетологи выстраивают разные приориты в работе со своей целевой аудиторией. Так например, к наиболее приоритетным задачам в B2C маркетологи чаще всего относят целевую адресацию и персонализацию контента, оптимизацию показателя конверсии и вовлечение посредством социальных медиа. В это же время, в контексте B2B приоритет отдается задаче создания контента, его оптимизации и построения бренда с использованием соц. медиа.

Источник

Практический пример

В качестве примера использования сразу нескольких каналов мобильного маркетинга можно привести следующую ситуацию: перед компанией стоит задача организовать мероприятие, посвященное цифровому маркетингу в Дубае.

Шаг первый: для того, чтобы собрать желаемую аудиторию, за три недели до мероприятия компания выпускает мобильную рассылку приглашения, которая переводит получателя на посадочную страницу для регистрации. Данная посадочная страница в свою очередь также имеет адаптивный формат.

Шаг второй: за день до мероприятия компания рассылает SMS сообщения в качестве напоминания с указанием времени и места его проведения.

Шаг третий: После проведения мероприятия, компания снова выпускает рассылку, в которой подводит итоги и благодарит за участие.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что мобильный маркетинг имеет различные составляющие, которые в определенных случаях могут быть эффективным самостоятельным решением. Однако, именно в сочетании они представляют мощный маркетинговый инструмент, помогающий компаниям приобретать и удерживать своих клиентов. Не бойтесь выходить из зоны комфорта и экспериментировать, ищите новые подходы, создающие положительный резонанс у Вашей целевой аудитории!

Статьи по теме:

Цифровой маркетинг - более глобальная картина  

Удобно ли читать меня с мобильного?  

Маркетинговое облако Liana » - семейство продуктов цифрового маркетинга - включает в себя инструменты создания адаптивных шаблонов для email рассылок и адаптивного дизайна сайтов, посадочных страниц и интернет магазинов.

Запросить демонстрацию продуктов

 /media/henkilokuvat/henkilokuvat-2013/regina-kalashnikova2.jpg

Регина Калашникова

Автор статьи, Регина Калашникова, работает в головном офисе Liana Technologies на протяжении двух лет и отвечает за маркетинг и представление бренда компании на российском рынке. К личным профессиональным интересам Регины относится тема цифровых маркетинговых коммуникаций, а также контент маркетинг.

Заинтересовала данная статья?

Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку и Вы будете получать новейшие материалы по теме цифрового маркетинга и электронной коммерции.

Подписаться на рассылку

Оставить свой комментарий

Читать новости

Найди вторую половинку - Как выбрать идеальный сервис для email-маркетинга?

Очевидно, в отношения с email-маркетингом действительно стоит инвестировать. Но как же найти тот единственный сервис для email-маркетинга, который будет служить верой и правдой?

Читать дальше

30+ советов, кейсов и лучших практик email маркетинга

В течение последних двух лет мы много писали о email маркетинге. В этом выпуске мы собрали для вас самую полезную информацию по разным аспектам работы с данным маркетинговым каналом.

Читать дальше

Что значит автоматизация в agile-маркетинге?

Вопросы автоматизации маркетинга все больше интересуют директоров бизнеса и маркетологов. Однако, представления о методах ее работы все еще довольно смутные и лишь немногие знают что из себя представляет автоматизация маркетинга на практике.

Читать дальше

Как построить отношения со своими подписчиками?

Все старания email маркетолога так или иначе сводятся к выполнению двух задач: наращиванию адресной базы и повышению активности своих подписчиков. В этом выпуске предлагаем рассмотреть каким образом маркетолог может повлиять на вовлеченность получателей своих рассылок и на их реакцию на призыв к действию.

Читать дальше

Маркетолог в мире многоканальных коммуникаций

Мы живем в мире многоканальной связи, где контент единовременно производится и потребляется в большом объеме по различным каналам. Что это значит для маркетолога, и какие конкретные действия нужны, чтобы привлечь внимание читателей?

Читать дальше