Текст

Как построить отношения со своими подписчиками?

Контакты авг 13, 2014
Как построить отношения со своими подписчиками? В последнее время все отчетливее прослеживается тенденция интеграции email маркеинга с социальными сетями. В последнее время все отчетливее прослеживается тенденция интеграции email маркеинга с социальными сетями.

Все старания email маркетолога так или иначе сводятся к выполнению двух задач: наращиванию адресной базы и повышению активности своих подписчиков, получающих регулярные рассылки. Первой задаче мы посвятили нашу статью "Как увеличить свою адресную базу?". В этом выпуске предлагаем рассмотреть каким образом маркетолог может повлиять на вовлеченность получателей своих рассылок.

Для начала необходимо определиться что подразумевает под собой понятие активности подписчиков в контексте Вашего бизнеса. У каждой компании своя специфика бизнеса и, соответственно, свое видение желаемой активности со стороны целевой аудитории.

Чем конкретнее Ваши цели в данном вопросе, тем проще изменить ситуацию. Например, если необходимо увеличить показатели открытий, то ударение нужно ставить на ценность идейного содержания контента. Однако, если вовлеченность аудитории в Вашем понимании значит повышение показателей перехода по ссылкам, то нужно работать над подогревом интереса читателя к призыву к действию и над предложением самого призыва, т.е. стимулом, мотивирующем положительно отреагировать на Ваш призыв.

На показатели OR и CTR заметное влияние могут оказать следующие методы:

Выделение целевых групп и отдельная работа с ними. Примерами улучшения таргетинга могут служить:

  • тематический таргетинг, т.е. предложение подписки по различным тематикам,
  • поведенческий таргетинг, например, в зависимости от поведения подписчика на сайте интернет магазина или потребительских предпочтений из истории совершенных им покупок
  • географический таргетинг или локализация приложения, если база данных располагает необходимой для этого информацией.

Анимированные гифы. Задача гифа состоит в том, чтобы привлечь внимание читателя к какой-либо ссылке либо просто развлечь. Здесь очень важно не переусердствовать, чтобы гиф не раздражал и не отвращал читателя.

Специальные предложения для своих подписчиков (скидки, тестовый доступ, электронные книги, и т.д.).

Сам призыв к действию в рассылке должен как бы соблазнять подписчика отреагировать на него. В ход можно пускать все, что релевантно и потенциально интересно Вашему читателю.

Создание желаемого имиджа

Имидж, создаваемый автором рассылок оказывает большое влияние на восприятие и реакцию на сообщения. Важны даже такие детали, как отправитель письма (от компании или от конкретного человека), стиль изложения, контактные данные, оформление шаблона.

В последнее время все отчетливее прослеживается тенденция интеграции email маркеинга с социальными сетями. Другими словами, подписчиков рассылок вовлекают в социальные сети на паблики и в группы компаний и наоборот.

Примеры взаимосвязи рассылок и SMM:

  • Оформление подписки на рассылку в корпоративных аккаунтах социальных сетей
  • Размещение нескольких кнопок социальных сетей в шаблоне рассылки
  • Приглашение ознакомиться с отзывами клиентов, размещенными на странице бренда в социальных сетях
  • Анонс подборок практических советов в сообществах компании с переводом на веб-страницы их публикации
  • Опция поделиться письмом, опросы, конкурсы, кейсы, а также множество других способов привлечения аудитории с обоих каналов в двухстороннем порядке.

Повышение доверия

Построение доверительных отношений, как и процесс создания желаемого имиджа, - задача не двух и не трех рассылок. Если мы говорим о клиентах компании, то, безусловно, самое большое влияние на доверие будет оказывать его личный опыт с этой компанией. Если же подписчик еще никогда не являлся клиентом компании, то положительное впечатление можно создавать, предлагая

  • отзывы клиентов,
  • приглашение на участие в опросе относительно качества и тематики предлагаемого контента,
  • обзор трендов по контексту бизнеса компании и оценка их влияния на читателя.

Рассылка должна прежде всего отвечать вопросам и потребностям получателей, т.е. быть о них, а не о компании.

И напоследок не могу не упомянуть о переходе на адаптивный дизайн рассылок. С каждым годом прирост мобильного трафика набирает обороты и сегодня на его долю приходится от 10% до 35 % всех просмотров электронной почты. Этот показатель еще сильно варьирует в зависимости от аудитории подписчиков. Однако, согласно проводимым опросам, пользователи мобильного интернета не хотят тратить свое время на прочтение рассылок, неадаптированных под формат мобильных устройств. Следовательно, если сообщение создано в формате для ПК, конверсия с такой рассылки у аудитории мобильных пользователей будет гораздо ниже.

Заинтересовала данная статья?

Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку и Вы будете получать новейшие материалы по теме цифрового маркетинга и электронной коммерции.

Подписаться на рассылку

Оставить свой комментарий

Читать новости

Как мне помочь своим клиентам в создании качественного контента?

Время и усилия, затраченные на обновление веб-ресурса заказчика, не принесут желаемого результата, если сам контент нового сайта компании оставляет желать лучшего.

Читать дальше

Удобно ли читать меня с мобильного?

Все чаще и чаще электронная почта проверяется не с компьютера, как это было всегда, а с мобильного устройства. Не смотря на это, лишь малая часть запускаемых рассылок имеют адаптивный дизайн. Каковы его преимущества и для кого это сегодня актуально?

Читать дальше

5 практических советов для создания профессиональных рассылок

Несмотря на то, что универсальную формулу успеха в создании email кампаний еще не изобрели, существуют определенные правила профессионального подхода к созданию рассылки. Мы подобрали несколько протестированных на практике советов для написания качественного контента.

Читать дальше

Эра СПАМа наблюдает свой закат

Каковы ключевые факторы отличия СПАМа от профессионального email маркетинга? Что нужно делать и чего избегать при создании профессиональных и эффективных email кампаний?

Читать дальше

Изображения в рассылках: когда они отображаются?

Большая часть рассылок, поступающих к нам нам на почту, не отображают изображения и графические элементы письма при его открытии. Почему это происходит и какие технические причины за этим стоят?

Читать дальше