Текст

Что такое Облачные Технологии?

Контакты май 22, 2013
Что такое Облачные Технологии? Практически каждый из нас использует облачные технологии на повседневной основе даже не осознавая это. Так например, на базе облака работают все социальные сети, файлообменники, YouTube, email клиенты, банковские услуги и многое другое.

Не смотря на то, что такие термины как "облачные технологии" или "облачные вычисления" уже давно у многих на слуху, тем не менее очень мало кто понимает что именно представляет из себя технология облака.

На первый взгляд может показаться, что все слишком запутанно, чтобы в это вникать. На самом же деле, данная технология очень проста и практически каждый из нас пользуется ею уже на протяжении длительного времени, даже не задумываясь об этом. Так например, на базе облака работают все социальные сети, файлообменники, YouTube, email клиенты, банковские услуги и многое другое.

На простом языке технология облака подразумевает использование компьютера / веб-приложения, расположенного на удаленных серверах, посредством удобного пользовательского интерфейса или формата приложения. Предприятия и компании используют  различные виды приложений в облаке, как, например, для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), управления персоналом, бухгалтерского учета, и для прочих нужд организаций.

При выборе "облачных" решений в первую очередь нужно понимать, что если Вам предлагают купить какие-либо средства технического обеспечения (как правило, установочные диски), то это явный признак ложного "облачка".

Переход в облако: прогресс или просто тренд?

Растущая популярность облачных технологий объясняется определенными преимуществами данной модели поставки услуг. Ниже мы приведем и поясним основные причины использования облака:

  • Экономия финансовых средств компании. Для наглядного объяснения экономической составляющей использования того же SaaS - программного обеспечения в виде услуги - можно провести аналогию с коммунальными услугами (электроснабжение, теплоснабжение и т. д.), поставляемыми по коммунальным сетям. При решении положиться на собственные ресурсы, потребителю пришлось бы разрабатывать собственный водозабор и приобретать частные электроустановки. Такой поход рационален в довольно редких случаях.
  •  Удобство и простота работы на базе удаленного облака. Использование облачных приложений может быть запущено моментально. Все что требуется для начала работы в облаке это: открыть веб-браузер, авторизоваться и при желании адаптировать приложение под себя (в зависимости от личных предпочтений каждого пользователя), после чего можно приступать к работе!
  •  Защита от потери данных. Поскольку все ваши данные хранятся в облаке, процессы резервного копирования и восстановления осуществляются гораздо проще, в сравнении с традиционными методами хранения тех же данных. Кроме того, большинство поставщиков облачных сервисов, как правило, достаточно компетентны в вопросах восстановления информации. 
  • Автоматическая интеграция программного обеспечения. На облаке все интеграции программного обеспечения, как правило, осуществляются автоматически. Это означает, что от Вас не требуется дополнительных усилий по настройке и интеграции Ваших приложений.
  •  Моментальный доступ к информации. После регистрации в облаке, пользователь получает доступ к информации 24/7 из любой географической точки, при наличии подключения к Интернет сети.

Вопросы безопасности работы с Облаком

Среди множества критериев оценки риска работы с тем или иным провайдером можно выделить следующие:

  • Используемые методы защиты данных (гарантированное удаление, разграничения между разными клиентами и т.п.);
  • Физическая защита серверов от взлома, перегрева, безопасность датацентра, нижележащих провайдеров;
  • Место расположение серверов;
  • Предоставление информации о мерах защиты данных, начиная со стадии разработки сервиса / приложения;
  • Резервирование инфраструктуры, выполнение и контроль SLA (сеть, системы хранения, пропускная способность);
  • Аудит безопасности, осуществляемый сторонней компанией.

Онлайн защита - это комплексный процесс. Специалисты компании Liana Technologies имеют более 10 лет опыта в данной сфере и знакомы со всеми стандартами информационной защиты. Практическая функциональность наших продуктов обеспечена хорошим управлением версионности систем и тысячами интегрированных встроенных тестов.

Вопрос безопасности учитывается в течение всего процесса разработки ПО, в особенности методы защиты от атак (по переполнению буффера и переносу данных, атак на пароли и пользовательские аккаунты, защита от информации, сохраненной в веб-браузере и т.д.).

В двух словах о моделе SaaS (Software as a Service)

Если говорить о наиболее прикладном использовании облачных технологии, то провайдер SaaS - программного обеспечения в виде услуги - является самым популярным среди облачных провайдеров.

SaaS - это модель поставки программного обеспечения от, как правило, независимых поставщиков, при которой все данные программы имеют централизированное размещение на облаке. SaaS стала общей моделью поставки многих бизнес-приложений, включая офисные пакеты, программы для быстрого обмена сообщениями, системы управления, инструментальные программные средства, программы бух. учета, сотрудничества, управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), управление информационной системой (MIS), планирование ресурсов предприятия (ERP), выставление счетов, управление человеческими ресурсами (HRM), управления контентом (CM) и много другого. На базе SaaS работают все ведущие компании корпоративного программного обеспечения.

К особенностям и преимуществам работы на базе SaaS можно отнести:

  • Масштабируемость сервиса, т.е. Вы платите только за то, чем пользуетесь и используете сервис в таком объеме, который соответсвует Вашим индивидуальным потребностям.
  • Фактически заказчик арендует программное обеспечение через веб-интерфейс.
  • Абонентская плата обычно взимается ежемесячно, либо сходя из объема потребления. При этом заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, поскольку отпадает необходимость инвестировать значительные средства в приобретение ПО.
  • Обновление приложений централизованно, т.е. производится оперативно для всех пользователей и является частью поставляемой услуги.
  • Тех. поддержка клиента, как правило, включена в абонентскую плату.
  • Пользовательский интерфейс веб-сервисов удобен в использовании и привычен для большинства сотрудников.
  • Мультиплатформенность и кроссплатформенность веб-приложений, что  создает преимущество эффекта синергии.
  • Предоставление бесплатного хостинга.

При выборе метода поставки сервиса и поставщика услуг важно учитывать и соответсвующие факторы риска, не последним из которых остается вопрос информационной безопасности перехода в облако.

 

Заинтересовала данная статья?

Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку и Вы будете получать новейшие материалы по теме цифрового маркетинга и электронной коммерции.

Подписаться на рассылку

Оставить свой комментарий

Читать новости

Найди вторую половинку - Как выбрать идеальный сервис для email-маркетинга?

Очевидно, в отношения с email-маркетингом действительно стоит инвестировать. Но как же найти тот единственный сервис для email-маркетинга, который будет служить верой и правдой?

Читать дальше

30+ советов, кейсов и лучших практик email маркетинга

В течение последних двух лет мы много писали о email маркетинге. В этом выпуске мы собрали для вас самую полезную информацию по разным аспектам работы с данным маркетинговым каналом.

Читать дальше

Что значит автоматизация в agile-маркетинге?

Вопросы автоматизации маркетинга все больше интересуют директоров бизнеса и маркетологов. Однако, представления о методах ее работы все еще довольно смутные и лишь немногие знают что из себя представляет автоматизация маркетинга на практике.

Читать дальше

Как построить отношения со своими подписчиками?

Все старания email маркетолога так или иначе сводятся к выполнению двух задач: наращиванию адресной базы и повышению активности своих подписчиков. В этом выпуске предлагаем рассмотреть каким образом маркетолог может повлиять на вовлеченность получателей своих рассылок и на их реакцию на призыв к действию.

Читать дальше

Маркетолог в мире многоканальных коммуникаций

Мы живем в мире многоканальной связи, где контент единовременно производится и потребляется в большом объеме по различным каналам. Что это значит для маркетолога, и какие конкретные действия нужны, чтобы привлечь внимание читателей?

Читать дальше